Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
Предыдущие главы прохождения ищите здесь:
КАРТА МИРА
Карта игрового мира, которую мы используем для быстрого перемещения, будет пополняться по мере прохождения игры.
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
1 – Сияние. 2 – Темнолесье. 3 – зарытые курганы. 4 – Библиотека Гоблинов. 5 – Угодья. 6 – Светлоград. 7 – Трясина Душ. 8 – Предел. 9 – Пастушьи равнины.
ОСНОВНОЙ СЮЖЕТ
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
СИЯНИЕ
1 – переход в Темнолесье. 2 – Раэль. 3 – торговец Гроус. 4 – Сирма. 5 – перегонный куб. 6 – дом Корры. 7 – дом Аластора. 8 – дом молчаливого монаха. 9 – сундук. 10 – дом Исадора. 11 – южное святилище. 12 – дом Оливера. 13 – северное святилище. 14 – катакомбы Сияния
.
Переместившись в Сияние, сообщите Сирме, что вам удалось отыскать свое сердце (+26600 ехр). Сирма предложит вам поместить сердце на алтарь северного святилища, а об остальном позаботятся монахи. Когда вы сделаете это, вам покажут сцену проведения ритуала обретения светоносным целостности. После этого Сирма скажет, что предстоит открыть портал в царство Богини. Для этого потребуется совершить своего рода паломничество. Сирма предложит вам поговорить с Джулиасом, который посвятит вас в детали.
Разыскав библиотекаря Джулиуса, вы узнаете, что древние светоносные построили по святилищу в каждом из четырех мест силы по всему Домусу. Если вы посетите эти святилища, их энергия сойдется в точке фокусировки в Сиянии, что позволит открыть портал. Точное местоположение святилищ никому не известно и, где бы они не были, они, вероятно, уже развалились. Так что вам придется не только найти их, но и восстановить. Эмберы, вероятно, и есть ключ: каждая святыня соответствует определенному виду эмбера. Скорее всего, как только вы найдете святилище, то на месте узнаете больше того, что Джулиус почерпнул из книг (+9100 ехр).
Джулиус добавит, что, судя по картам и записям, искать святилища стоит в Великанских утесах, Пастушьих равнинах, Эмберных шахтах и, как ни странно, в Сиянии. Великанскими утесы называют не из-за размера скал, а потому, что там живут великаны. Это их последнее пристанище на Домусе. Скалы изолированы и предельно труднодоступны. Единственный путь туда на лодке. Вам необходимо отыскать небольшой причал к северу от Светлограда. Что же касается Пастушьих равнин, то некогда они были Южным лесом, находящимся во владении и под защитой пастухов. Но лес сгорел дотла в результате чудовищного пожара в конце Войны Великанов. Пастухи все еще живут в тех землях, помогая другим выжившим созданиям. Эмберные шахты находятся в горах к северу от Светлограда. Это одни из немногих прибыльных шахт по добыче эмберов, которые сохранились до наших дней. Гномам отдали их по договору, который прекратил Войну Пламени. Ходят слухи о волнениях в шахтах.
Загляните в дом Исадора и скажите ему, что собираетесь восстановить силу святилища в Сиянии. Исадор ответит, что будет лучше, если вы восстановите силу этого святилища последним. Ему неведомо, что произойдет в Сиянии, когда через эту святыню хлынет энергия тысячелетней мощности. Поэтому вам следует прийти к Исадору, когда будут восстановлены три других святилища. ТАИНСТВЕННАЯ БОГИНЯ ЭМБЕРОВБогиня эмберов. Кто она? Что она такое? Все вопросы на эту тему остаются без внимания. Монахи-затворники Сияния почти не рассказывают об этой богине и о том, что в действительности знают о ней. Но известно, что монашество все больше обращается к этому потустороннему существу. Нам известно о возрастающем интересе монахов Сияния к судьбе эмберов и даже об их попытках скупать в больших количествах до того, как цена станет заоблачной. Но действительно ли они понимают Богиню, которая стала основой их учения?
Заинтригованный я отправился в Светлоград. Благодаря кое-каким связям в историческом сообществе, я получил доступ к секретному хранилищу, также известному как Хранилище светоносных. Давным-давно, во время осады Светлограда, светоносные поняли, что их поражение неизбежно. Их попросту было слишком мало. Они составили план, чтобы разделить свой народ по всему Домусу и скрыться в тайных храмах, построенных для других целей. Хотя они были уверены, что смогут сбежать из города, они понимали, что могут унести с собой лишь немногие из своих сокровищ. Здесь, внутри, они хранили тысячи страниц документов, посвященных богатой истории Домуса и всему, что они обнаружили. Но там было не все. Многие из знаний об эмберах были уничтожены из опасения, что они попадут в руки врага, но некоторые затерялись в неразберихе и дошли до нас. Их письменность архаична, а диалект давно позабыт, но ученые постепенно раскрывают некоторые правдивые факты о ранних веках и о нашем происхождении.
Зная, что монахи никогда не станут говорить со мной на эту тему, я решил, что для меня это наилучший выбор. Там были документы, ради которых на убийство пошли бы даже монахи Сияния. Мне предоставили 72 часа. Моя охота на Богиню эмберов началась.
Документы были собраны совершенно беспорядочно, и чернила по большей части растеклись. Древний язык оказался сложным. Долгие часы я провел в размышлениях, найду ли я вообще что-либо ценное. И вот как раз тогда, когда меня было покинула надежда, я наткнулся на старый том со слегка обугленными страницами. Его название примерно переводится как “Порабощение памяти эмбера”. Название показалось мне бессмысленным, но так как это было первое упоминание эмберов за довольно долгое время, я углубился в чтение. То, что я обнаружил, повергло меня в шок и смятение.
Когда светоносные пробудили эмберов, они обнаружили не умных существ, а обычных детишек. У тех почти не было собственных мыслей, и говорили они в основном о своем поклонении Великой Богине. Она стала их проводником во тьме и привела их сюда. Или, по крайней мере, они думали, что привела. Но что-то пошло не так. Они были разделены. Миллиарды из них рухнули на планету. Они отчаянно желали воссоединиться со своей богиней, но не знали как. На самом деле они вообще ничего не знали.
Многие из следующих отрывков подробно описывали сложности в понимании светоносными этих существ. Произошло несколько несчастных случаев, поскольку эмберы обладали удивительной силой. Когда они собирались вместе, то становились чрезвычайно смертоносными. И при этом они сохраняли детскую невинность, которая очаровывала светоносных. Но чем больше светоносные понимали их, тем больше они опасались их неконтролируемой силы. Эмберы могли сотворить великое зло, попади они не в те руки. Само их присутствие, казалось, пробудило на Домусе магию, которой ранее не существовало. Их наивность делала их ненадежными. Среди светоносных росла тревога. Они опасались делиться этими знаниями с остальными. Как они ни старались, они не могли искоренить в других расах тревожные склонности к жадности, ревности и ярости, ведь те руководствовались простейшими эмоциями, а не разумом. Сила эмберов могла только усугубить ситуацию.
И вот как раз там, где наверняка некогда были ответы, текст обгоревшего документа обрывался. Я продолжал поиски еще много часов, даже когда предоставленное мне время истекло, но так и не смог найти ничего интересного, кроме небольшого документа о постройке подземных храмов с целью скрыть эмберы от посторонних глаз. Таким образом у меня было не так уж много вариантов для рассмотрения. Монахи живут в старом подземном храме, который долгое время был затоплен. Возможно, хотя и маловероятно, что они нашли хорошо сохранившиеся документы. Возможно, они уже знают то, что я тут обнаружил. А может, они знают больше? Монахи продолжают дело светоносных? Пытались ли светоносные воссоединить эмберов с их таинственной богиней или они подозревали, что она не та, кем казалась. То, как они ссылались на первых эмберов, наводит меня на мысль, что светоносные полагали, будто эмберам промыли мозги. Возможно, их пробуждение действительно было способом освободить их.
Какой бы ни была правда, ясно одно: ни у кого нет полного понимания этой Богини эмберов. Вполне возможно, что учение и методы монахов основаны на простой гипотезе или того хуже. Что бы ни привело к падению эмберов на Домус той роковой ночью, тысячелетия назад, вероятно, мы никогда не узнаем или же не поймем этого. Существуют силы, которые нам не постичь. На чьей мы стороне? Кто вообще воюет? Быть может, от ответов на эти вопросы зависит будущее не только эмберов, но и наше собственное
Поиски святилищ лучше начать с завершения незаконченного квеста (см. ниже Незаконченные квесты), поскольку он приведет вас на Пастушьи равнины, где вы повстречаете пастуха Ульмара (см. ниже 11.2. Пастух с озера Глен). Получив от него табличку, открывающую Заповедник, входите в него (+9800 ехр) и приступайте к поиску Амулета единорога (см. ниже 11.4. Амулет единорога). После того, как святилище в Заповеднике будет восстановлено, перемещайтесь в Светлоград, откуда нам предстоит отправиться в Эмберные шахты.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ КВЕСТЫ
8.6. Ради любви к Елене (окончание). После того, как вы найдете сердце и проведете ритуал обретения целостности, отправляйтесь в Светлоград, зайдите в дом Горацио и поговорите с ним (+390 ехр). На этот раз Горацио будет рад видеть вас, и он предложит вам подняться наверх, чтобы повидаться с его дочерью Еленой.
Поднявшись на второй этаж дома, поговорите с Еленой. Выяснится, что ее сердце уже занято. Она влюблена в замечательного фермера, но отец не одобряет ее выбор только потому, что ее избранник не благородного происхождения. Он даже послал ее возлюбленного на задание, чтобы тот заслужил его благосклонность. И хотя фермеру дали идиотское поручение, Елена знает, что он ни за что не отступится, пока не докажет ее отцу, что достоин ее. Елена попросит вас найти фермера и остановить его.
Когда вы пообещаете сделать это, Елена расскажет, что вот уже много лет ее отец охотится за неким легендарным мечом, чтобы снискать больше уважения. Елена не сомневается, что отец недавно выдумал байку о мече, но он послал любовь всей ее жизни на поиски этой чепухи. И отправил его прямиком в Темнолесье.
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
СЕВЕРНЫЙ ЛЕС
1 – переход на кладбище. 2 – пауки. 3 – медведь. 4 – деревня одичалых. 5 – дом могильщика Кипа. 6 – волки. 7 – дом Гракуса. 8 – могилы. 9 – Мэтт и Стив. 10 – дом Уолтера. 11 – люк. 12 – бандиты. 13 – торговец Адриан. 14 – Темнолесье. 15 – разваленный дом. 16 – дом Беатрисы. 17 – эльфы-охотники
.
Переместившись в Северный лес, вы окажетесь в Темнолесье. К востоку от деревушки вы обнаружите группу эльфов-охотников. Скажите им, что ищете человека, который мог оказаться в этом месте, разыскивая легендарный меч. Эльфы ответят, что довольно давно проходил мимо паренек, подходящий под ваше описание. Они не против рассказать о нем, но не привыкли отдавать что-либо даром. Если ваша ловкость имеет значение не менее 18, то вы сможете убедить эльфов поделиться информацией, в противном случае вам придется заплатить 500 монет.
Эльфы расскажут, что пара воров напала на паренька в лесу и сильно избила его. Эльфы позволили ему отдохнуть с ними в обмен на помощь в чистке шкур. Парень он хороший, но глупый: все искал какое-то сказочное оружие светоносного, легендарный меч. Большую часть своего времени он искал руины. Он что-то узнал про них, быстро собрал свои вещи и отправился на Пастушьи равнины. Если вы отправитесь туда, то вам следует отыскать Ольда Киана. Это дружелюбный пастух, который поможет вам отыскать любого человека.
Добравшись до Пастушьих равнин (см. карту ниже) и разыскав Ольда Киана, вы поймете, что тот ничего не знает. Но Ольда Киан посоветует вам поговорить с Уррегом, который бродит повсюду на равнинах и наверняка знает о любых путниках.
Когда вы отыщете Уррега, тот скажет, что человек, разыскивающий легендарный меч, тут был. Он предложил Уррегу отразить нападения одичалых на скот и сделал это. Затем он попросил разрешения изучить руны на внешней стороне Заповедника, и это было в последний раз, когда Уррег видел его. Больше Уррег ничего не знает, но вам может помочь охрана Заповедника.
У входа в Заповедник стоят два пастуха-стражника. Стражник Шутар расскажет, что недавно одному путешественнику позволили приблизиться к Заповеднику. Он ничего не говорил о легендарном мече, просто осмотрел отметки на стенах и ушел. Шутар не знает, куда он направился, но слышал, как путешественник произнес одно слово: “Предел” (+17100 ехр).
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
ПРЕДЕЛ
1 – переход в Угодья. 2 – архонт Флорен. 3 – портниха Эзра. 4 – плотник Скаро. 5 – торговка рыбой Ланса. 6 – кожевник Овин. 7 – Эмелин и Танга. 8 – Симона и Лиф. 9 – торговка мясом Пени. 10 – бакалейщик Йолон. 11 – кузнец Адриэль. 12 – аптекарь Шима. 13 – бакалейщик Маэль. 14 – Аноки и Оля. 15 – бакалейщица Вера. 16 – Айрис и Болин. 17 – запертый дом. 18 – лесник Нил и Лилиана. 19 – торговец рунами Армин. 20 – ткацкий станок. 21 – королевская башня. 22 – стражник Бастилии. 23 – вход в Бастилию. 24 – Кэйлен и Косуми.
Переместившись в Предел, поговорите с Кэйленом насчет новичка, разыскивающего легендарный меч. Стоящий рядом Косуми расскажет, что этот путешественник помог ему найти потерянный ключ от дома. Кэйлен добавит, что путешественник помог ему приготовить потрясающее рагу, а потом отправился к кузнецу Адриэлю.
Разыскав кузнеца Адриэля, вы узнаете, что путешественник нанялся к нему доставлять выполненные заказы. В последний раз он взялся доставить топор леснику, чей дом находится на юге. В свою очередь, лесник Нил сообщит, что на днях вывихнул лодыжку, а путешественник отправился в лес поработать за лесника (+17100 ехр).
Придется вам переместиться в Угодья (см. карту ниже), где к востоку от трактира “Крестьянский очаг” вы обнаружите Хораса, сражающегося с гоблинами. После того, как вы поможете ему убить врагов, сообщите Хорасу, что вас послала Елена. Это известие обрадует Хораса, но вернуть к ней он не может, пока не выполнит поручение ее отца. После того, как вы убедите его в том, что отец Елены был бы горд заполучить такого зятя, Хорас согласится вернуться в Светлоград, но попросит вас присутствовать при его встрече с отцом Елены. Получив ваше согласие, он уйдет (+5850 ехр).
Когда вы переместитесь в Светлоград и зайдете в дом Горацио, то застанете там его, Елену и Хораса. Горацио настаивает на том, что Хорас не сможет жениться на Елене, пока не добудет меч. После того, как вы вмешаетесь в эту перепалку, и расскажете, что Хорас успел помочь многим людям и в дальнейшем продолжит зарабатывать себе отличную репутацию, Горацио изменит свое мнение и даст свое согласие на брак (+5850 ехр), а Елене вознаградит вас деньгами (+1000 монет).
8.7. Легендарный клинок. Тем не менее, Горацио сообщит существует и давным-давно запечатан древним заклятием. Горацио запер гробницу с ним, но в течение многих лет искал способ сломать печать. Он был уверен, что Хорас никогда не сможет завладеть мечом, даже если и найдет его. Сейчас же, спустя годы, меч для него бесполезен, но Горацио хочет, чтобы Хорас нашел способ сломать магическую печать. Тогда о семье будут слагать легенды.
Хорас ответит, что ему не нужен этот меч, поскольку у него уже есть все, что ему нужно, и он не желает рисковать, чтобы сделать Елену вдовой. Но, возможно, вы заинтересуетесь в его поисках. Когда вы ответите, что с радостью найдете этот меч, Горацио скажет, что в ваших руках этот меч принесет больше пользы. Он даст вам ключ и сообщит, что этот ключ откроет вход в гробницу, но за ним находится магический барьер. Горацио удалось выяснить, что внутри храма есть что-то, что сломает печать, но Горацио не знает, что это и как оно работает.
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
ЮЖНЫЙ ЛЕС
1 – переход в Северный лес. 2 – умирающий почтальон. 3 – засада (при первом посещении этого места на вас нападут три волка). 4 – Адахи. 5 – Бенедикт (заманит в ловушку, подготовленную разбойниками). 6 – Яблонево. 7 – переход в Угодья. 8 – пещера. 9 – лагерь гоблинов. 10 – таинственная дверь.
Отправляйтесь в Южный лес, в северной части которого вы обнаружите таинственную дверь. Открыв ее ключом Горацио, вы окажетесь в гробнице осветленных. Ее дальняя часть перекрыта четырьмя магическими барьерами разного цвета.
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
Перед барьерами стоит стол с четырьмя светильниками (обведен желтым овалом), из которых исходит пламя разного цвета. У стола стоят четыре статуи осветленных с жаровнями под ногами (обведены красным овалом). Со статуями можно поговорить и получить от них намеки на то, светильники какого цвета класть в жаровню. Если вы поместите в жаровню не тот светильник, оживет дух осветленного (обведен белой окружностью) и нападет на вас. Имейте в виду, что это очень мощный и грозный соперник. Правильная последовательность помещения светильников в жаровни следующая (слева направо): белый, голубой, зеленый красный.
Убрав магические барьеры, идите в дальний конец гробницы, где вам предстоит схватка с просветленным, который оживет при вашем приближении и нападет на вас. После того, как победите его, вы сможете обыскать просветленного и забрать ржавый меч Пробуждение Света, который едва не рассыплется от вашего прикосновения.
Вернувшись в Светлоград к Горацио, вы получите от него волшебные ножны, в которых этот одноручный меч становится новым (урон 210-272, +9 сила, +6 ловкость, +6 интеллект, +7 живучесть, +двойной удар, требуется: уровень 20, сила 20). Горацио скажет, что провел половину жизни, разыскивая этот меч, а затем другую половину, чтобы рассеять чары, охранявшие его (+22800 ехр).
11. ПАСТУШЬИ РАВНИНЫ
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
1 – переход в Северный лес. 2 – лодка. 3 – Марвал-отшельник. 4 – Ольда Киан. 5 – Уррег. 6 – могила Старика Маркуса. 7 – Ульмар. 8 – торговец Такода. 9 – Заповедник. 10 – Гопала. 11 – зверюга. 12 – мастерская (наковальня, кожевенный и ткацкий станки). 13 – переход в Угодья.
11.1. Пастух с озера Глен. Пастух Ульмар, узнав, что вы прибыли в Заповедник, чтобы восстановить древнее святилище, расскажет, что светоносные построили его во Второй эпохе, тысячи лет назад. Оно должно было стать убежищем для самых редких существ Домуса. Светоносные возложили ответственность за содержание Заповедника на пастухов, но те больше не заботятся о нем. А все из-за того, что в начале Четвертой эпохи в Заповедник были доставлены два единорога, после чего, в течение нескольких последующих лет, там укоренилась скверна. Животные, обитавшие по соседству с загоном единорогов, одичали и стали нападать на все живое. Постепенно скверна распространилась на всех обитателей Заповедника.
Когда вы скажете Ульмару, что отправляетесь в Заповедник, тот скажет, что бегство даже одного зараженного животного может положить конец жизни всех существ на Пастушьих равнинах, поэтому необходимо все тщательно обдумать. Скажите Ульмару, что вам нужно восстановить святилище и вы не позволите ни одному порченому животному сбежать из Заповедника. Ульмар сочтет, что если кто-нибудь и сможет вылечить животных в Заповеднике, то только светоносный. А если бы вы смогли и восстановить святилище, и исцелить животных, то риск того стоил бы. На озере Глен живет пастух, который утверждает, что изобрел лекарство. Для пастухов оно бесполезно, но, возможно, оно пригодится вам, поэтому вам следует поговорить с ним.
Отправляйтесь на запад, где на берегу озера вы найдете лодку, на которой доберетесь до острова, где обитает Марвал-отшельник. Когда вы скажете ему, что вас прислал Ульмар за лекарством для единорогов (+9750 ехр), Марвал расскажет, что это припарка его собственного изобретения Для ее изготовления у него есть большинство ингредиентов, не хватает лишь свежего паслена. Марвал поручит вам нарвать паслен на заднем дворе, а он пока начнет смешивать остальные ингредиенты.
Идите в северную часть острова, где растет паслен, и соберите его. Когда вы вернетесь к Марвалу, он изготовит припарку и отдаст ее вам. Марвал объяснит, что нужно осторожно подойти к единорогам и потереть припаркой их бедра, а лекарство распространится по воздуху на остальных животных (+28500 ехр).
Вернувшись к Ульмару, скажите ему, что доверяете словам Марвала о том, что можно спасти Заповедник. Ульмар вручит вам табличку, которая откроет двери Заповедника и скажет, что ему не известно связана ли болезнь животных с разрушением святилища. Но существует легенда, согласно которой амулет, связанный со святилищем, был наделен силой зеленого эмбера, после чего его разделили на две части. Части эти так никогда и не были найдены, наверное, они существуют только в легенде. Но если бы такой амулет существовал, он мог бы стать ключом к восстановлению святилища, а заодно, возможно, и излечению от скверны (+9750 ехр).
Узнать больше о Заповеднике можно из записей Старика Маркуса (см. ниже 11.2. Охота на единорога).
11.2. Охота на единорога. В северной части острова Морвала вы наткнетесь на могилу Старика Маркуса, рядом с которой лежат четыре части его записей под названием “Охота на единорога”. После того, как вы осмотрите его могилу, этот квест появится в вашем дневнике. ОХОТА НА ЕДИНОРОГА IЗапись первая. Некоторое время назад моя дочь подарила мне этот дневник для записей мыслей и всего такого прочего. Она говорит, что я старею и должен фиксировать для потомков свои мысли, каковыми они ни были. Говорит, что будет читать их своим детям. Честно сказать, идея мне не понравилась, но она настаивает, поэтому я согласился. Я никогда не отказывал своим чертовым детишкам, но это другая история. Во всяком случае, в то время, как вся деревня погрузилась в пучину эпидемии, лучше уж я буду заниматься этой чепухой, чем сыграю в ящик. Здесь со мной ничего не случится.
Меня зовут Старик Маркус. Забавно, но прозвище это я ношу еще с тех пор, как был стройным юношей. В 17 лет мои волосы стали седеть. К 18 годам я стал белым, как лунь. Друзья привыкли называть меня Старик Маркус. Они кланялись мне при встрече, смастерили мне клюшку, задарили черносливом, весельчаки. Теперь имя мне подходит.
У меня есть дочь, зовут ее Тесс, и она считает меня очень интересным человеком, хотя это и не совсем так. Я провожу полдня, доя коров. Это не говорит о том, что я не способен сражаться с драконами и иже с ними. Просто мы с моей женой Сарой владеем животноводческим ранчо. Мы разводим коров. У нас шесть очаровательных детишек: три мальчика и три девочки. Я прожил хорошую жизнь. Если завтра придется умереть, я встречу смерть с улыбкой. Я получил от жизни все, что заслужил. Не знаю, что еще сказать. Пойду проведаю Сару, она плохо себя чувствует последние несколько дней. Надеюсь, у нее не то, что охватило все вокруг.
Запись вторая. Саре нисколько не лучше. У нее сильная лихорадка, а вены на руках черные. И она с такими симптомами не одна. Полгорода страдает, в том числе и моя дочь Тесс и ее трехгодовалая малютка. Это ужасно. Лекари просто разводят руками. По мне так здесь не обошлось без колдовства. Зараза распространяется очень быстро и ничего не помогает с ней справиться. Если мы не предпримем что-либо в ближайшие дни, люди начнут умирать.
Детство я провел в небольшой деревушке недалеко от Трясины Душ. Ни один житель не осмеливался ходить рядом с этим болотом. По ночам было видно, как оно светилось, а иногда в ветреную погоду от него исходил зеленоватый туман. Пахло гниющей плотью. По ночам все сидели дома. Когда мне было около десяти лет, жители поселения начали болеть. Их кожа становилась жесткой и приобретала сероватый оттенок, глаза краснели. Спустя несколько недель они теряли способность ходить и разговаривать. Но всю ночь они пронзительно вопили. Безостановочно. Не знаю, как остальным удавалось сохранить благоразумие. Чем больше появлялось зараженных, тем больше становилось вопящих, днем и ночью они орали, будто их резали живьем. Многие просили их прикончить. В конечном счете, они сами умирали, исполняя свое же желание. Это было ужасно. Поселение был в панике. “Серых”, как мы их называли, не хоронили. Их просто сжигали, прочитав молитву.
А потом, сейчас уже не помню, когда именно, один из колдунов Светлограда, прослышав о нашей беде, прибыл к нам для проведения расследования. Правительство было озабочено распространением инфекции за пределы нашего медвежьего угла. Колдун торчал у нас не одну неделю, стараясь выявить источник заражения. Было установлено, что Трясина Душ увеличилась настолько, что произошло заражение системы водоснабжения через скважины, колодцы и прочее. Болото было испорчено черной магией и люди подверглись страшному преображению. Колдун сказал, что ничего нельзя поделать, зараженным людям помочь уже невозможно. Он запретил употреблять в пищу произрастающие в зоне заражения растения. Мы были вынуждены покинуть нашу деревушку. Никто с тех пор туда больше не вернулся.
Я рассказываю об этом, потому что та ситуация чем-то напоминает мне то, что происходит сейчас. Теперь мы проживаем достаточно далеко от Трясины, но как только начинаются эпидемии, почему-то думается о темной магии. Сегодня вечером состоится собрание на тему, что делать дальше. Я собираюсь рассказать свою историю и, надеюсь, мы пошлем за помощью. Мы не сможем решить эту проблему своими силами.
ОХОТА НА ЕДИНОРОГА IIЗапись третья. Последние несколько недель был очень занят. Не было время делать записи. Городское собрание прошло нормально. Думаю, что мой рассказ всех тронул. Моего старшего сына Маркуса-младшего и нескольких его друзей послали в столицу за помощью в Гильдию магов. На прошлой неделе они вернулись с тем же самым колдуном по имени Флавий. Он заявил, что всю свою жизнь только тем и занимался, что боролся с магическими недугами и, если оное здесь присутствует, он сразу это поймет. С тех пор он весь в работе: посещает больных, осматривает их, читает всякие заклинания. И ничего не работает, но с каждым своим неверным шагом Флавий становится все решительней.
В последнее время он занялся сбором различных форм флоры и фауны. Мой младший сын Игги выразил желание ему в этом помогать, а я показал ему наши окрестности, поскольку принимал участие в составлении карт нашей территории, когда мы здесь обосновались. Кстати, наш городок называется Карстон. Кажется, я еще не упоминал об этом. Но не это главное. Поселение названо в честь одного местного кузнеца, уничтожившего злого великана, который донимал нас своими набегами. Кузнец погиб в бою. Очень мило было назвать городок его именем, хотя вряд ли это утешило кузнеца.
Саре с каждым днем становится все хуже. Теперь она уже бормочет во сне и начинает меня забывать. Постоянно говорит о каких-то тенях, находящихся в комнате. Вены ее напоминают корни солодки. Она холодная как лед. Не знаю, сколько еще она продержится. Надеюсь, этот чертов колдун что-нибудь придумает. Мне никогда не хотелось прожить дольше жены. Наоборот, все время шутил, что мне было бы приятно, если бы она вышла замуж за какого-нибудь приличного эльфа после моей смерти. Она ответила, что все эльфы стали какими-то мерзкими, так что она лучше останется верна мне. И попросила не оставлять ее.
Тесс стало немного получше. Она сильная. Ее любимая доченька Дейзи пока этого не понимает. Плачет все время. Слишком мала, чтобы знать, что такое боль. Пожить еще не успела. Не могу позволить этой ужасной болезни разрушить мою семью.
Сегодня состоится очередное собрание. Они становятся довольно обычной рутиной. Флавий, скорее всего, вновь будет рассказывать о своих поисках. Он пристально изучил долину недалеко от Карстона. Игги уверяет, что они близки к разгадке. Странный он какой-то, этот колдун. Редко моргает, еще меньше говорит. Такое ощущение, что изучает все вокруг себя. Буду надеяться, он придет с хорошими новостями.
Запись четвертая. Сара умерла сегодня утром. Я сломлен. Она была для меня всем. Вряд ли бы я встал с постели, если бы не мои дети. Эта зараза должна быть излечена. Шесть человек уже умерли. Я не хочу потерять никого из моих детей и внуков. Флавий близок к разгадке. Он обнаружил следы темной магии в одной из пещер в долине. Завтра он возглавит экспедицию туда, чтобы исследовать источник.
Я попросил Игги остаться, но он просто очарован Флавием. Боюсь, что когда все закончится, он сбежит в Светлоград и попробует поступить в школу магии. Хотя сейчас это не имеет никакого значения. Главное, он жив. Боюсь, следующей будет Дейзи. Думаю, мое старое сердце этого не выдержит. Если боги существуют, Флавий завтра все это прекратит и все начнут поправляться. Хотя, кто его знает. Ничего не ясно. Сейчас я могу думать только о Саре. Теперь я остался один.
Завтра напишу побольше, после завершения экспедиции. Сейчас я должен идти хоронить мою жену. Не так давно мы выбрали хороший участок земли, когда осознали, что стали слишком стары, чтобы игнорировать мысли о смерти. Красивый небольшой холм, покрытый зарослями сирени, с видом на горы вдалеке. По молодости Сара любила путешествовать. Любила посещать места былых сражений и исторические достопримечательности. Она обожала горы. Много, очень много есть о чем поговорить. Когда-нибудь я расскажу обо всем. Она заслужила того, чтобы ее не забыли.
ОХОТА НА ЕДИНОРОГА IIIЗапись пятая. Экспедиция прошла удачно. Оказалось, что в этой пещере жил некромант, собиравший души с помощью порченного белого эмбера. Так сказал Флавий. Я все равно в этом ничего не понимаю. Игги говорит, была настоящая битва. Магическая битва, каковой он никогда в жизни не видел. Мы превосходили некроманта по численности, но тот оказался настоящим бойцом. Погибли двое наших.
Самое скверное во всем этом то, что когда Флавий пытался очистить эмбер и освободить души, он и Игги заразились. Флавий говорит, что несмотря ни на что это победа. Люди перестанут заражаться, но заболевшие не исцелятся, не хватает волшебства. Говорит, что помочь им сможет только хвост единорога. Оказывается, эти хвосты очень мощные. Из них готовится эликсир, который поможет белой магии одержать верх над темной. Но это утопия. В наши дни есть лишь одно место, где можно встретить единорога, и только сумасшедший решится отправиться туда.
Запись шестая. Судя по всему, мы с моими сыновьями и есть те самые сумасшедшие, но у нас нет выбора. Поскольку Тесс, Дейзи и Игги больны, я просто обязан что-то предпринять. Маркус-младший и Пирс, мои сыновья, поаначалу хотели убедить меня остаться дома, но у них это не получилось. Они сколотили команду. Кто бы мог подумать, что такой старый фермер, как я, решится на поход в Заповедник?
Когда я был ребенком, все самые добрые разговоры у костра велись об этом Заповеднике. Изначально задуманный для сохранения редких животных Домуса, он был создан и охранялся светоносными во Вторую эпоху. Там можно встретить кого угодно. Дикие медведи и волки, сатиры, минотавры, укрощенные драконы и самые редкие животные – единороги. Но после окончания Войны Пламени Заповедник пришел в упадок и был заброшен. Темные силы поселились там, завладев душами животных. Говорят, именно оттуда и распространяется темень, а прирученные твари постепенно одичали и были испорчены злой силой, поселившейся в тех местах. Теперь там правят бал животные, и если кому жизнь дорога, вряд ли он отправится в Заповедник.
Скорее всего, это не самый мудрый выбор в моей жизни. Но я стар, и семья для меня превыше всего, поэтому я просто обязан ее защитить и обеспечить ей достойную жизнь. Пускай я умру, ничего не поделаешь, но я не имею права допустить, чтобы погибла моя бедная маленькая внучка. Сара, будь она жива, попросила бы меня сделать все возможное, даже если это и будет сопряжено с опасностью. Я готов к этому новому приключению в моей жизни.
Запись седьмая. Это место оказалось даже ужаснее, чем о нем говорили. Весь Заповедник превратился в джунгли. Плющ так жестко опутал входные ворота, что мы не смогли даже сдвинуть их с места. Пока я все это описываю, Маркус и Пирс стараются разрубить этот плющ. Вокруг стоит жуткая тишина, так что каждый удар мечом разносится далеко вокруг нас. Мне все больше и больше не нравится этот наш план. Моим спутникам тоже страшно. Они даже не стараются скрыть это чувство. Такое ощущение, что за нами кто-то наблюдает.
Флавий вручил нам старую карту территории Заповедника и, согласно ей, единороги водятся в северо-западной части области. Понятия не имею, есть ли они там до сих пор, но лучшего гида у нас все равно нет. Проблема заключается в том, что это место расположено на противоположной стороне от ворот, поэтому нам придется пересечь весь Заповедник. Это было бы нормально, когда за ним осуществлялся уход, но теперь в этих диких неизведанных джунглях, кто знает, что ждет нас впереди?
Парни, в конце концов, справились с зарослями, пора продолжать путь. Мои кости заныли, как будто знали, что происходит и смысла чего-то ждать нет ни малейшего. Надеюсь, как только мы войдем, единорог сам отдаст нам свой хвост.
ОХОТА НА ЕДИНОРОГА IVЗапись восьмая. Мы нашли относительно неповрежденную клетку и решили в ней заночевать. Воняло от нее ужасно, но нам было необходимо безопасно провести ночь. Продвигались мы очень медленно. Карта оказалась по большому счету бесполезной. С тех, как она была составлена, все здесь так заросло, что, продираясь сквозь эти дебри, мы каждый раз пытались понять, где, черт побери, мы находимся. Сначала мы пытались придерживаться главной тропы, но наткнулись на ряд деревьев, преградивших нам путь. Пришлось обходить через такие густо заросшие леса, каких я в жизни не видел. На проход сквозь эти джунгли уходили часы. К тому же, солнце начало садиться за горизонт, и мы благоразумно решили разбить лагерь и заночевать, чем продолжать путь в потемках. У Пирса есть компас и, кажется, мы на верном пути. Надеюсь, мы хорошо выспимся, еще немного потрудимся завтра и выберемся из этого места. Воздух тут такой душный и плотный, что порой невозможно дышать. Держитесь, ребятки, скоро мы будем дома.
Запись девятая. Пауки, о боги, чертовы пауки! Проходя это место, мы видели паутину, но решили, что она древняя. А ночью двух парней покусали эти гады, и теперь у них жар. Ума не приложу, что же делать дальше. Не имеет смысла тащить их с собой, когда мы со всех сторон окружены опасностями. Их шеи раздулись. Теперь нас шесть здоровых мужчин, включая меня, но я не в состоянии тащить этих ребят. Посовещавшись, мы решили, что большого выбора у нес нет. Мы не можем оставить их здесь и не можем выделить людей, чтобы доставить их обратно домой. Лучшим выходом из ситуации явилось сооружение некоего подобия носилок. Надеюсь, парни поправятся. Двое вышли из строя и это большая потеря для нас.
Запись десятая. Больные парни очень сильно замедляют наше передвижение. Приходится чаще останавливаться на привалы. Мы остановились у края болота, решая как лучше его преодолеть. Носилки должны оставаться на плаву, но никто из нас особо не радуется предстоящему форсированию водной преграды. К тому же, мы не знаем, насколько глубоко это болото. Остается просто найти самое мелководное место, начать движение и надеяться на лучшее.
Запись одиннадцатая. В этот раз безопасное место для лагеря отыскать не удалось. Болото оказалось больше, чем мы предполагали. Нашли небольшой островок, где и остановились. Нужно разжечь огонь, чтобы каждый из нас смог просохнуть. Покусанные пауками парни в ужасном состоянии. Я не очень хорошо их знаю. Они работали в лесозаготовительной компании вниз по течению реки. Их зовут Рой и Альберт. Дыхание у них неглубокое, и они постоянно кашляют, не могут говорить. Не знаю, сумеют ли они пережить эту ночь.
Слышны какие-то странные звуки. Может быть рычание, может просто шум ветра или воды. В любом случае, мы решили выставить охрану. Я вызвался пойти первым. Все равно я плохо спал все эти дни.
Запись двенадцатая. В это утро умер мой сын Пирс. Колоссальных размеров дикий медведь напал на нас, убив Пирса и моего соседа Пола. Нам пришлось оставить разодранных парней, не было времени забирать их. Тем более, мы не смогли бы бежать с ними.
Я только задремал после смены, как появился этот медведь. Думаю, мы вторглись на его территорию. Маркус-младший безутешен. Они всегда были вместе. Я не знаю, что делать. Вряд ли я смогу долго выносить такие потрясения. Болезнь, а теперь и это богами проклятое место убивают мою семью. Несмотря ни на что, Пирс погиб как герой. Ему удалось отвлечь зверя на себя, а у нас появилась возможность унести оттуда ноги. Я думаю, он знал, что у него не было шансов против медведя. Он умер, защищая нас. Мы просто обязаны продолжить наш путь. Теперь нас осталось четверо. Но это еще далеко не поражение. Не может Пирс погибнуть ни за что.
Запись тринадцатая. Наконец-то мы его нашли, логово единорога! И парочка единорогов недалеко. Думаем, поставить ловушку, поймать одного и забрать его хвост. Не хотелось бы убивать столь прекрасное и мифическое животное. Слишком мало их осталось в этом мире. Но если ловушка не сработает, у нас не будет выбора. Говорят, единороги очень умные и сильные создания, поэтому не зависимо от наших планов, это в самом деле слишком рискованно.
Маркус-младший взял себя в руки. Не знаю, сможет ли он когда-нибудь оправиться от потери брата и друга, но сейчас он достаточно сосредоточен. Он понимает, что жизни оставшихся представителей нашей семьи находятся под угрозой. Мы решили ставить ловушку в сумерках. Я чувствовал бы себя более уверенно, если нас было больше, чем четыре мужика, но ничего не поделаешь. Есть шанс, что у нас ничего не получится. Единороги становятся смертельно опасными, когда чувствуют опасность. Но мы добьемся успеха, просто обязаны. Сара, помоги мне.
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
УГОДЬЯ
1 – переход в Южный лес. 2 – трактир “Крестьянский очаг” (на втором этаже коробейник с хорошими товарами). 3 – дом Эмилин. 4 – дом портнихи Мадлен. 5 – конюшня. 6 – жилище Ровены. 7 – дом Джейн. 8 – дом кожевника Гарольда. 9 – дом плотника Эдварда. 10 – переход в Пастушьи равнины. 11 – переход в Предел. 12 – дом Уилла. 13 – пещера умертвий. 14 – паучья пещера. 15 – переход в Светлоград. 16 – лагерь гоблинов-налетчиков. 17 – Хорас.
Переместившись в Угодья, зайдите в трактир “Крестьянский очаг” и сообщите Розе, что вы нашли могилу Старика Маркуса. Роза расскажет, что Старик Маркус отправился на Пастушьи равнины, чтобы попасть в тамошнее святилище. Он отправился искать лекарство, когда в поселении случился мор. Сейчас мора нет. Это бедствие затихло само собой (+17100 ехр).
11.3. Овца на заклание. Пастух Гопала расскажет вам, что в последнее время его овец по ночам повадился похищать страшнющий зверь. Из-за этого Гопале приходится держать всю отару в доме. Он попросит вас уничтожить этого зверя.
После того, как вы дадите свое согласие помочь Гопале, придется дождаться ночи и отправиться к отаре, где уже бесчинствует зверюга – громадный волк. Покончив с ним, вернитесь к Гопале, который подарит вам резной длинный Посох изнурения (+19380 ехр).
Ember - прохождение, Глава 6
Ember - прохождение, Глава 6
ЗАПОВЕДНИК
1 – переход на Пастушьи равнины. 2 – пастбище единорогов. 3 – святилище.
11.4. Амулет единорога. Зайдя в Заповедник, отправляйтесь на пастбище единорогов. Когда вы окажетесь в поле их зрения, единороги нападут на вас. Вам ничего не останется, как вступить с ними в схватку и убить единорогов. Эмбер Фиа обратит ваше внимание на шеи единорогов. На каждой из них висит на цепочке половина амулета. После того, как вы соедините амулет (+28500 ехр), Фиа посоветует использовать на мертвых единорогах припарку, полученную от Марвала-отшельника. Когда вы согласитесь с ней, использование припарки произойдет автоматически. Единороги оживут и обретут здоровый вид.
Добравшись до святилища, вам придется сразиться с изумрудным шардом, охраняющим вход. Покончив с ним, подойдите к алтарю, откройте инвентарь и переместите из него на алтарь амулет зеленого эмбера. Святилище будет восстановлено (+30400 ехр). Вернувшись к Ульмару, сообщите ему о том, что вы исцелили единорогов (+5850 ехр).
Продолжение следует